Филологический факультет

Тувинского государственного университета

На главную

Педагогическая практика: проблемы обучения монгольских учащихся русскому языку

18 ноября 2021

Студенты 5 курса группы РЛ_309 Хурманхан Анар, Нямбуу Сайнбуян, Баттулга Содзая проходили педагогическую практику в школах города Ховд Монголии.  Во время практики они проводили занятия и внеклассные мероприятия по русскому языку в 7, 8 и 9 классах.

На уроках практиканты использовали современные образовательные технологии, технические средства обучения: компьютер, усилители звука и др. 

Как считают практиканты, основной проблемой было то, что в Монголии в школе большее внимание уделяется изучению английского языка, в связи с чем необходимо было проводить работу по популяризации русского языка: объяснять важность его изучения, заинтересовать русским языком, пробудить интерес к нему. Данная работа проводилась с помощью   коммуникативного подхода к обучению русскому языку, то есть с помощью бесед в непринуждённой форме. И, самое главное, данный подход оказался результативным. Ребята стали с интересом изучать русский язык и выражали желание учиться в России после школы.

Анар отмечает, что во время практики им очень помогали полученные теоретические знания и сформированные умения и навыки по методике русского языка, как анализировали разные уроки, обсуждали методы, приемы и технологии, дискуссировали о том, каким должен быть современный учитель русского языка, как провести хороший урок...